к Приложение основной образовательной программе среднегообщего образования РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на УТВЕРЖДЕНО ОУ «Школа N2 22» заседании Н.В. Домрачева педагогического совета от «29» августа 2023 протокол N2 1 N2 01-10-п-620 1±фнказ : 1» 2023 г. одЗ августа г. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ автономного Муниципального учреждения общеобразовательного 22» «Школа 10-11 классы (ФГОС СОО) на 2023-2024 г. год учебный Березники, 2023 Пояснительная записка 1. деятельности внеурочной 1.1. Особенности организации План деятельности МАОУ внеурочной в 2023- 2024 введение «Школа N2 ФГОС СОО действиеи реализациютребований в обеспечивает 22» и определяет в рамкахвнеурочной общийи максимальныйобъёмнагрузки обучающихся деятельности, состав структуру и и направлений формывнеурочной деятельности. частью деятельность является неотъемлемойи обязательной Внеурочная основнойобщеобразовательной программысреднегообщего образования. Количествочасов, выделяемое на внеурочнуюдеятельность, составляет за 2 680 часов. обучения План внеурочной деятельности включает занятия в формах, отличных от года классно-урочных: общества, сетевые соревнования, экскурсии, походы, диспуты, школьные поисковые и числе научные кружки, общества, акции, клубы, конференции, секции, хоровые студии, олимпиады, полезные практики (в том общественно и т.д. военно-патриотические объединения научные исследования, волонтерскаядеятельность), основе добровольной отношений. образовательных на План реализует деятельности, фестивали, конкурсы, позволят в соответствии подход индивидуальный с участников выбором в процессе раскрыть свои обучающимся внеурочной интеллектуальные, творческиеспособностии интересы. кабинетах, Занятияпроводятсяна базешколы в учебных спортивные, зале, в актовом зале, а также за в спортивном пределамишколы, используя культурно- пространствогорода, театры, улицы города, музеи, выставки, образовательное памятные места, учрежденияНПО, СПО, ВУЗов. Таким образом, план год создает условия развитие личности деятельности внеурочной на 2023-2024 для повышения качества образования, обучающихся, учебный обеспечивает способствует профессиональном 2 учётомвозможностей образовательн организациии педагогического коллектива МАОУ <<ШколаN2 22». самоопределениюучащихся 1.2. с база Нормативная и основой плана внеурочной Документальной Нормативно-правовой в Деятельности на уровне основного общего МАОУ «Школа М образования 22» на 2023-2024 годявляются: учебный L в закон от 29.12.2012 N2 273-ФЗ Федеральный образовании (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022); РоссийскойФедерации» 2. стандарт государственный Федеральный образовательный образования, утвержденный среднего общего приказом Минпросвещени 31.05.2021 N2 288; России от З. от просвещения Российской Федерации ПриказМинистерства 12.08.2022 г. N2 «О 732 внесении изменений в федеральный образования, стандартсреднегообщего государственный образовательный и науки Российской приказом Министерства утвержденный образования от 17.05.2012 г. N2 413»; Федерации 4. России от 18.05.2023 N2 371 «Об Минпросвещения Приказ утверждении федеральной программы среднего общего образовательной образования»; 5. от просвещенияРоссийской Федерации ПриказМинистерства 22.03.2021 N2 115 «Об утвержденииПорядка организациии осуществления деятельности по основным общеобразователь образовательной программам образовательным программамначального общего, основного и среднегообщего общего образования»; - 6. ПостановлениеГлавного государственногосанитарного врача от 28.09.2020 Российской Федерации правил СП 2.4. 3648- 20 организациямвоспитания N2 28 «Об утверждениисанитарных к требования <<Санитарно-эпидемиологические и обучения, отдыха и оздоровления детейи молодежи» (СП 2.4.3648-20); з 7. Постановление Главного государственногосанитарного врача от 28.01.2021 Российской Федерации N2 2 «Об утверждениисанитарных норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и и (или) для человека к обеспечениюбезопасности безвредности требования правил и 1.2.3685-21); средыобитания»(СанПиН факторов России от & Письмо Минпросвещения о важном»; организациизанятий <<Разговоры 9. Письмо России от Минпросвещения (вместе направленииинформации» реализации с 17.06.2022 г. N2 03-871 17.08.2023 N2 Щ“-1773/05 «О по «Методическими рекомендациями минимума профориентационного в образовательны образовательн образования»,«Порядком и среднегообщего программыосновного общего минимума в образовательн реализации профориентационного организацияхРоссийской Федерации, реализующих образовательн в 2023/2024 и среднегообщего программыосновного общего образования 14.07.2023); году», утв. Фондом Проектов Гуманитарных учебном организациях Российской Федерации, реализующих 10. ПостановлениеГлавного государственного санитарноговрача РФ от 02.11.2021 27 СП действие 3.1/2.4.3598-20 <<Санитарно к устройству, содержаниюи организации требования и других объектов социальной организаций образовательных работы эпидемиологические новой для детейи молодежи в условияхраспространения инфраструктуры (COVID-19)” продленодо 1 января2024 года. инфекции коронавирусной 1 L Основная программа среднего общего общеобразовательная МАОУ <<Школа-N2 22»; образования п. Устав МАОУ «Школа 22»; 13. Положение об организации внеурочной деятельности «Школа N2 МАОУ 22». 4 наполнение внеурочной деятельности Содержательное 2. деятельностью при реализации Подвнеурочной деятельность, образовательная понимается отличных от урочнойи направленная ФГОС осуществляемая в на достижение соо формах, планируемых программ среднегообщего образовательных деятельность является составной частью учебнообразования. Внеурочная результатовосвоения основных времени форморганизациисвободного деятельности обучающихся создают Программы внеурочной обучающихся. социального, условия для культурного и профессиональн воспитательного процесса и однойиз самореализации личности ребенка, ее творческой и отечественной культур; системе мировой способствуют самоопределения, интеграции в раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интересак различным видам продуктивной, деятельности, желанию активно деятельности, обществом одобряемой организоватьсвое свободное время.Каждыйвид участвоватьв умению самостоятельно внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, опыт обогащает игровой - коллективного школьников взаимодействия в определенномаспекте, что в совокупностидает значительный воспитательный эффект. деятельности: создание условий для достижения Цель внеурочной социального опыта и для жизни в обществе учащимися необходимого системы ценностей, создание обществом принимаемой формирования для многогранногоразвития и социализации каждого учащегося в условий от время, развитие здоровой, творчески растущей личности свободное учебы с сформированной гражданскойответственностью и правовым самосознанием, к жизнедеятельности подготовленной в новых условиях, способнойна социально значимую практическуюдеятельность, реализацию инициатив. добровольческих 5 деятельности: Задачивнеурочной 1. 2. в социуме; расширениекругозораи рамокобщения раскрытие интересов, к обучающихся склонностей, способностей, различнымвидам деятельности; в для индивидуальногоразвитияребенка условий избранной деятельности и реализациина практике приобретенных внеурочной сфере знаний, и навыков; умений З. создание 4. развитие навыков активности, социальной организаторскихспособностей, целеполагания, общения, неформального опыта взаимодействия, сотрудничества; 5. направленных навьжов, развитие профессионально на самоопределение; 6. достижение личностных и метапредметных результатов. 7. развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - здоровогообраза жизни; формирования 8. создание условия для эффективной реализацииосновных целевых программразличногоуровня, реализуемыхво внеурочное образовательных для время. В школе созданы условия учреждении образовательном самореализации, для полноценного в течение самоорганизациидетей, с дня, в пребывания ребенка для активной самовыражения, детских поддержкой и общественных органов ученического самоуправления. объединений среда, обеспечивающая соблюдение Создана санитарно здоровьесберегающая - эпидемиологических правил организацию активности, и нормативов, включающая процесса, образовательного оптимизацию организациюрациональногопитания, ценности здоровьяи жизни. Адорового образа рациональную двигательной по работу формированию 6 Часы, отводимые внеурочную на деятельность, используются в формах, отличных и их обучающихся родителей системы обучения. желанию З. результаты реализации Планируемые от по урочной программ внеурочной деятельности деятельности результатывнеурочной Планируемые конкретизируютсяв программеи соответствуютпланируемым результатам освоения рабочей основной общеобразовательной программы среднего общегообразования, программывоспитания. К предметным и метапредметным результатам программ образовательных дополнительного деятельности, внеурочной программам по относятся: образования результаты участия в олимпиадах освоения и иных интеллектуальных, и творческих конкурах, профиквестах; профессиональных и результаты участия в физкультурно-оздоровитель - спортивныхмероприятиях; комплекса «Готов к труду и обороне»; физкультурного достижение обучающимися грамотности; функциональной предварительное самоопределение. профессиональное К личностным образовательным результатамотносятся: социально значимых знаний (знаний норм усвоениеобучающимся сдача норм и в которомон живет); общества традиций развитие социально (позитивных отношений к тем значимых отношений обучающегос объектами явлениям окружающего мира, ценностями); которыесчитаются в этом обществе опыта обучающимся приобретение осуществления социально значимых действий, ориентированныхна сохранениеи развитиетого, что в признается ценностями; обществе толерантностьв отношении другихкультур, народов, религий; 7 самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; опыт своейсоциальной роли; проектирования развитиеличностных смыслов учения; к самообразованию, готовность и способность профессиональном осознание и самоопределению; органовученическогосамоуправления; работе (добровольческой деятельности). осуществлениеволонтерской участиев процессе освоения достижении метапредметных, а особенно Если предметныерезультаты достигаются школьных дисциплин, то личностных в в результатов ценностей, ориентиров, потребностей,интересов - вес деятельности гораздовыше, так как внеурочной удельный ее исходя из своих интересов, мотивов. ученик выбирает деятельности учащиеся В ходе реализациипланированиявнеурочной человека, для жизни, формируют получают практическиенавыки, необходимые собственное мнение, развивают свою коммуникативную культуру. ориентированына: Обучающиеся - положительного отношения к базовымобщественным формирование ценностям; школьниками приобретение опыта учащимися приобретение социального опыта; - В действия. общественного деятельности определениисодержанияпланирования внеурочной самостоятельного и ориентируется целесообразностью и их родителей. на запросы и потребности обучающихся программой, с соответствии В внеурочная образовательной школа руководствуетсяпедагогической деятельность должна иметь следующиерезультаты: - - грамотности; обучающимися функциональной познавательноймотивации, определяющей постановку формирование достижение образования; 8 - успешное овладение учебного плана; предметаучебного предварительное самоопределение; профессиональное - - высокие коммуникативныенавыки; сохранностьфизического здоровьяучащихся в условияхшколы. 4. Состав и структура направлений деятельности внеурочной План занятия, деятельности внеурочной которыепроводятсяс четко включает периодичностьюи в четко фиксируемой установленноевремя(в определенныедни соответствии с регулярные внеурочные расписанием занятий недели и определенныечасы) в деятельности, внеурочной в и нерегулярныевнеурочныезанятия, которыепланируются и реализуютсяв соответствии с планом воспитательной МАОУ «Школа N2 22» работы С целью обеспеченияпреемственностисодержанияобразовательны плана внеурочной программ среднегообщего при формировании образования организации предусмотрена часть, образовательной рекомендуемаядля всех обучающихся: 1 час в неделю, на занятия информационно-просветительски деятельности патриотической, о и экологической направленности нравственной «Разговоры урок) важном» (понедельник, первый Основнаяцель: развитиеценностного отношения Родине России, населяющим — ее людям, к своей обучающихся ее истории, богатой уникальной природеи великой культуре. Основнаязадача: формирование позиции соответствующей внутренней личности школьника, ему необходимой ответственного поведенияв конструктивного и обществе. Основные темы занятий человека в для связаны с России: современной знанием важнейшими аспектами истории и родной жизни пониманием сложностей современногомира, техническим прогрессоми сохранением природы, культуре в культуре и повседневной мировой ориентацией художественной поведения, отношением доброжелательным к окружающим и 9 ответственным отношением 1 час патриотической, собственнымпоступкам. занятия информационно-просветительские и экологической направленности «Мой нравственной неделю, в к Пермский край». Основная цель: на знаний обучающихся по вопросам углубление литературногокраеведенияродногокрая. к Основныезадачи: приобщение литературы обучающихся богатству края; развитие у школьников способности эстетического Пермского восприятия оценки и в воплощенных литературы литературы Пермского края художественной ней явлений жизни жизнью); с воспитание (наглядная и демонстрация связи идейно-нравственной, гражданской позиции обучающихся. патриотической 1 час в неделю, на занятия по формированию функциональной грамотностиобучающихся Основная цель: развитие способности обучающихся применять знания, умения и навыки для решения задач в различных приобретённые с жизнью). жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения сферах и Основная задача: формирование развитие функциональной грамотности школьников: читательской, математической, естественнона развитиекреативногомышления и научной, финансовой,направленной глобальныхкомпетенций. 1 час в неделю, на занятия, направленные на удовлетворение (в том интересови потребностей обучающихся профориентационных числе основы предпринимательства). это единый Профминимум универсальный набор профориентационн по практик и инструментовдля проведениямероприятий профессионально ориентацииобучающихся черезкурсзанятий«Россия мои горизонты». Основная цель: формирование единого профориентационно Российской Федерации, пространства в системе общего образования - — 10 обеспечивающегоготовность выпускников к самоопределению. организаций профессиональному общеобразователь Основныезадачи: развитие нормативно-правовогообеспеченияпрофориентацион в организациях; работы общеобразовательных обеспечениенаучно обоснованногосодержательногонаполнения с деятельности, учетом разных возможностей профориентационной организаций; образовательных механизмов мониторинга, анализа, верификации разработка деятельности; профориентационной систематизация профориентационной работыобразовательн организаций; обогащениеинструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделейпрофессиональной ориентации обучающихся; с вариативногокомпонента профориентационной работы разработка обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретногорегиона; для специалистов, квалификации деятельность в образовательн осуществляющих профориентационную подготовка программповышения организациях; -обеспечение социального участвующими профориентационной работе:образовательны в организациямивсех населения, видов, партнерства между сторонами, компаниями-работодателями,центрамизанятости и их родителями. обучающимися В вариативную часть Часы, отведенные деятельности включены: внеурочной занятия, связанные с реализщией особых плана на том интеллектуальныхи социокультурных потребностей обучающихся (в числе для сопровожденияизучения отдельных предметов на учебных 11 углубленномУРовне, деятельности, проектно-исследовательской историческогопросвещения). Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие их особых познавательных, культурных, обучающихся, удовлетворение и интересов. оздоровительных потребностей ценностного отношения Основнаязадача: формирование к знаниям, как будущего, и культурев залогу их собственного обучающихся целом, как к общества, сохраняющемунациональную самобытность духовномубогатству народовРоссии. ОсновныенаправленияДеятельности:занятия по или дополнительному занятия в рамках предметовили модулей; изучению учебных углубленному и деятельности; занятия, связанные с исследовательской проектной особыми или освоением регионального компонента образования отношений; этнокультурными интересами участников образовательных дополнительные занятия для школьников, испытывающих затрудненияв программыили трудности в освоении языка обучения; учебной с ограниченнымивозможностями специальные занятия для обучающихся освоении коммуникации. здоровьяили испытывающими затрудненияв социальной Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересови в творческоми физическом развитии обучающихся потребностей (в том числе организациязанятий в школьных театрах, школьных музеях, клубах). школьных спортивных Основная цель: удовлетворение интересов в творческом обучающихся и и развитии, физическом потребностей помощь в раскрытиии развитииспособностейи талантов. Основные задачи: раскрытиетворческих способностейшкольников, самореализации, у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие формирование к здоровому им любви к спорту и побуждению обучающихся. Привитие жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование образу 12 школьников, привитиеим любви к установок на защитуслабых; оздоровление своемукраю, его истории, культуре, природе, развитиеих самостоятельности навыков самообслуживающего труда. формирование Основныеорганизационные формы: занятия школьников в различных и ответственности, (музыкальных, хоровыхили танцевальных студиях, творческихобъединениях кружках художественноготворчества), занятия (секциях и клубах, спортивных объединениях организация театральныхкружках школьников в или спортивныхтурнирови соревнований), занятия школьников в направленности (экскурсии, туристкокраеведческой музеев), диспуты, классные часы, встречи, акции и Часы, праздничные викторины, поисковые исследования, объединениях развитие школьных мероприятия, квесты, тематические профориентацион др. отведённыена занятия, направленные на удовлетворение обучающихся, на педагогическое потребностей социальных интересов и сопровождение деятельности сообществ, детских самоуправления, социально ориентированных ученических объединений, общественных организацию совместно воспитательнойнаправленности. мероприятий на с органов ученического комплекса обучающимися Основнаяцель: развитиеважных для жизни подрастающегопоколения человека социальных уменийзаботитьсяо других и организовыватьсвою — деятельность, собственную инициативу и нести лидировать ответственность, и подчиняться, в обучающихся пространствешколы, образовательном влияния на и благополучия создание для условий макро и микро коммуникаций, формирование организации, понимания зон личного образовательной развития ответственности в себя отстаивать свою точку зрения приниматьдругиеточки зрения. Основные задачи: обеспечение психологического складывающихся братьна за уклад школьной жизни. Основные организационныеформы: педагогическое сопровождение деятельности Российского движения детей и молодежи, Юнармейских 13 отрядов, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для работы. ориентированной для обучающихся, посещающих социально занятия в организациях дополнительного образования, спортивныхшколах, музыкальныхшколах организациях, образовательных других количество и внеурочной часов при предоставленииродителями (законными обучающихся, справокиз указанныхорганизаций. представителями деятельности План сокращается, 10-11 классов деятельности внеурочной 2024 2023 на — деятельности внеурочной Направление МАОУ «Школа год учебный Название рабочей Ша программы Часть, рекомендуемаядля всех обучающихся 1 о важном занятия Разговоры Информационно-просветительские и экологической патриотической, Мой Пермский нравственной край 1 1. направленности 1 2. Занятияпо формированию функциональнойФункциональная грамотность грамотностиобучающихся 1 Россия-мои З. Занятия, направленныена удовлетворение горизонты интересови потребностей профориентационных обучающихся 4. Занятия, связанные часть для обучающихся Вариативная с особых Математическая реализацией интеллектуальных и социокультурных обучающихся потребностей 22» 1 106 11а 116 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 шкатулка 1 Математическая лаборатория Решение задач повышенной 1 1 1 1 сложности 1 и практика Теория написания сочинения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Исследовательская деятельность Удивительное рядом 1 1 Часы, отведённыена занятия, направленные на Самоуправление социальных интересови удовлетворение 1 ЮНАРМИЯ обучающихся, на педагогическое РДДМ сопровождениедеятельности социально сообществ, детских ученических ориентированных 1 объединений, органов ученического общественных 5. потребностей 14 самоуправления, на организацию совместно с комплекса мероприятий обучающимися воспитательной направленности ИТОГО к финансированию 10 10 10 10 15