план внеурочной деятельности 10-11 класс 2023-2024

к

Приложение

основной образовательной
программе
среднегообщего
образования

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО

к

утверждению

на

УТВЕРЖДЕНО

ОУ «Школа N2 22»

заседании

Н.В. Домрачева

педагогического совета
от «29»

августа 2023
протокол N2 1

N2 01-10-п-620
1±фнказ
: 1»
2023

г.

одЗ

августа

г.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
автономного
Муниципального
учреждения
общеобразовательного
22»

«Школа

10-11 классы (ФГОС СОО)
на 2023-2024

г.

год
учебный

Березники, 2023

Пояснительная записка

1.

деятельности
внеурочной

1.1.

Особенности организации

План

деятельности МАОУ
внеурочной

в 2023-

2024

введение

«Школа

N2

ФГОС СОО
действиеи реализациютребований

в

обеспечивает

22»

и

определяет

в
рамкахвнеурочной
общийи максимальныйобъёмнагрузки обучающихся

деятельности, состав

структуру

и

и
направлений
формывнеурочной

деятельности.
частью
деятельность является неотъемлемойи обязательной
Внеурочная

основнойобщеобразовательной
программысреднегообщего
образования.
Количествочасов, выделяемое на внеурочнуюдеятельность, составляет

за 2

680 часов.
обучения
План внеурочной
деятельности включает занятия в формах, отличных от

года

классно-урочных:

общества,

сетевые

соревнования, экскурсии, походы,
диспуты,

школьные

поисковые

и

числе

научные

кружки,

общества,

акции,

клубы, конференции,

секции,

хоровые

студии,

олимпиады,

полезные практики (в том
общественно
и т.д.
военно-патриотические
объединения

научные исследования,

волонтерскаядеятельность),

основе
добровольной
отношений.
образовательных
на

План реализует

деятельности,

фестивали,

конкурсы,

позволят

в

соответствии

подход
индивидуальный

с

участников
выбором

в

процессе

раскрыть свои
обучающимся

внеурочной

интеллектуальные,

творческиеспособностии интересы.
кабинетах,
Занятияпроводятсяна базешколы в учебных

спортивные,

зале, в

актовом

зале, а

также

за

в

спортивном

пределамишколы, используя культурно-

пространствогорода, театры, улицы города, музеи, выставки,
образовательное

памятные места, учрежденияНПО, СПО, ВУЗов.

Таким образом, план
год создает

условия

развитие личности

деятельности
внеурочной

на 2023-2024

для повышения качества образования,

обучающихся,

учебный

обеспечивает

способствует
профессиональном
2

учётомвозможностей образовательн
организациии педагогического коллектива МАОУ <<ШколаN2 22».
самоопределениюучащихся
1.2.

с

база
Нормативная

и
основой плана внеурочной
Документальной
Нормативно-правовой
в
Деятельности на уровне основного общего
МАОУ «Школа М
образования
22» на 2023-2024
годявляются:
учебный
L
в
закон от 29.12.2012 N2 273-ФЗ
Федеральный
образовании
(с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
РоссийскойФедерации»
2.
стандарт
государственный
Федеральный
образовательный
образования, утвержденный
среднего общего
приказом Минпросвещени

31.05.2021 N2 288;

России от

З.

от
просвещения Российской Федерации
ПриказМинистерства

12.08.2022

г.

N2

«О

732

внесении

изменений

в

федеральный

образования,
стандартсреднегообщего
государственный
образовательный
и науки Российской
приказом Министерства
утвержденный
образования

от 17.05.2012 г. N2 413»;
Федерации
4.
России от 18.05.2023 N2 371 «Об
Минпросвещения
Приказ
утверждении федеральной
программы среднего общего
образовательной
образования»;
5.
от
просвещенияРоссийской Федерации
ПриказМинистерства
22.03.2021 N2 115 «Об
утвержденииПорядка
организациии осуществления
деятельности
по
основным общеобразователь
образовательной
программам образовательным
программамначального общего, основного
и среднегообщего
общего
образования»;
-

6.

ПостановлениеГлавного государственногосанитарного врача

от 28.09.2020
Российской Федерации

правил СП

2.4. 3648- 20

организациямвоспитания

N2 28

«Об утверждениисанитарных

к
требования
<<Санитарно-эпидемиологические
и

обучения, отдыха

и

оздоровления детейи

молодежи» (СП 2.4.3648-20);

з

7.

Постановление Главного государственногосанитарного врача

от 28.01.2021
Российской Федерации

N2 2

«Об утверждениисанитарных

норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
и (или)
для человека
к обеспечениюбезопасности
безвредности
требования

правил

и

1.2.3685-21);

средыобитания»(СанПиН
факторов
России от
& Письмо Минпросвещения
о важном»;
организациизанятий <<Разговоры
9.

Письмо

России от
Минпросвещения

(вместе
направленииинформации»

реализации

с

17.06.2022 г. N2 03-871

17.08.2023 N2

Щ“-1773/05

«О

по
«Методическими
рекомендациями

минимума
профориентационного

в

образовательны

образовательн
образования»,«Порядком
и среднегообщего
программыосновного общего
минимума в
образовательн
реализации профориентационного
организацияхРоссийской Федерации, реализующих образовательн
в 2023/2024
и среднегообщего
программыосновного общего
образования
14.07.2023);
году», утв. Фондом
Проектов
Гуманитарных
учебном
организациях Российской Федерации, реализующих

10. ПостановлениеГлавного государственного
санитарноговрача РФ

от

02.11.2021

27

СП
действие

3.1/2.4.3598-20

<<Санитарно

к устройству, содержаниюи организации
требования
и других объектов социальной
организаций
образовательных
работы

эпидемиологические

новой
для детейи молодежи в условияхраспространения
инфраструктуры
(COVID-19)” продленодо 1 января2024 года.
инфекции
коронавирусной
1 L Основная
программа среднего общего
общеобразовательная
МАОУ <<Школа-N2 22»;
образования

п. Устав МАОУ «Школа 22»;
13. Положение об организации внеурочной
деятельности

«Школа

N2

МАОУ

22».

4

наполнение внеурочной
деятельности
Содержательное

2.

деятельностью при реализации
Подвнеурочной
деятельность,
образовательная

понимается
отличных

от

урочнойи

направленная

ФГОС

осуществляемая в
на

достижение

соо

формах,

планируемых

программ среднегообщего
образовательных
деятельность является составной частью учебнообразования.
Внеурочная

результатовосвоения

основных

времени
форморганизациисвободного
деятельности обучающихся
создают
Программы
внеурочной
обучающихся.
социального,
условия для
культурного и
профессиональн
воспитательного процесса и

однойиз

самореализации личности ребенка, ее
творческой
и отечественной культур;
системе мировой
способствуют

самоопределения,

интеграции в

раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей
интересак различным видам
продуктивной,

деятельности, желанию активно

деятельности,
обществом
одобряемой

организоватьсвое

свободное
время.Каждыйвид

участвоватьв

умению самостоятельно

внеклассной деятельности:

творческой, познавательной, спортивной, трудовой,
опыт
обогащает
игровой
-

коллективного

школьников
взаимодействия

в

определенномаспекте,

что

в

совокупностидает значительный воспитательный эффект.

деятельности: создание условий
для достижения
Цель внеурочной
социального опыта и
для жизни в обществе
учащимися необходимого
системы ценностей, создание
обществом
принимаемой
формирования
для многогранногоразвития и социализации каждого учащегося в
условий
от
время, развитие здоровой, творчески растущей
личности
свободное
учебы
с
сформированной
гражданскойответственностью и правовым
самосознанием,

к жизнедеятельности
подготовленной

в

новых условиях,

способнойна социально значимую практическуюдеятельность, реализацию
инициатив.
добровольческих

5

деятельности:
Задачивнеурочной
1.
2.

в
социуме;
расширениекругозораи рамокобщения

раскрытие интересов,

к
обучающихся

склонностей, способностей,

различнымвидам деятельности;

в
для индивидуальногоразвитияребенка
условий
избранной
деятельности и реализациина практике приобретенных
внеурочной
сфере
знаний,
и навыков;
умений

З. создание

4.

развитие навыков

активности,
социальной

организаторскихспособностей,

целеполагания,

общения,
неформального

опыта

взаимодействия,

сотрудничества;
5.

направленных

навьжов,

развитие

профессионально

на

самоопределение;
6.

достижение личностных и метапредметных
результатов.

7.

развитие позитивного

отношения

к

базовым общественным

ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

-

здоровогообраза
жизни;
формирования
8.
создание условия для эффективной
реализацииосновных целевых
программразличногоуровня, реализуемыхво внеурочное
образовательных

для

время.
В школе созданы условия
учреждении
образовательном
самореализации,

для полноценного
в

течение

самоорганизациидетей,

с

дня,

в
пребывания
ребенка

для

активной

самовыражения,

детских
поддержкой

и
общественных
органов ученического самоуправления.
объединений
среда, обеспечивающая
соблюдение
Создана
санитарно
здоровьесберегающая
-

эпидемиологических правил

организацию
активности,

и

нормативов, включающая

процесса,
образовательного

оптимизацию

организациюрациональногопитания,

ценности здоровьяи

жизни.
Адорового
образа

рациональную

двигательной

по
работу
формированию

6

Часы, отводимые

внеурочную

на

деятельность,

используются

в формах, отличных
и их
обучающихся
родителей
системы обучения.

желанию

З.

результаты реализации
Планируемые

от

по

урочной

программ внеурочной

деятельности
деятельности
результатывнеурочной
Планируемые

конкретизируютсяв

программеи соответствуютпланируемым результатам освоения
рабочей
основной общеобразовательной
программы среднего общегообразования,
программывоспитания.
К
предметным

и

метапредметным результатам

программ
образовательных
дополнительного

деятельности,
внеурочной

программам

по

относятся:
образования

результаты участия

в

олимпиадах

освоения

и

иных интеллектуальных,

и творческих конкурах,
профиквестах;
профессиональных
и
результаты участия в
физкультурно-оздоровитель
-

спортивныхмероприятиях;
комплекса «Готов к труду и обороне»;
физкультурного
достижение обучающимися
грамотности;
функциональной
предварительное
самоопределение.
профессиональное
К личностным образовательным
результатамотносятся:
социально значимых знаний (знаний норм
усвоениеобучающимся
сдача норм

и

в которомон живет);
общества
традиций

развитие социально
(позитивных отношений

к

тем

значимых

отношений

обучающегос

объектами явлениям окружающего мира,

ценностями);
которыесчитаются в этом обществе
опыта
обучающимся
приобретение

осуществления социально

значимых действий, ориентированныхна сохранениеи развитиетого, что

в

признается ценностями;
обществе
толерантностьв отношении другихкультур, народов,

религий;
7

самостоятельность

в

социально

и

личностно

значимых

ситуациях;
опыт

своейсоциальной
роли;
проектирования

развитиеличностных смыслов учения;
к самообразованию,
готовность и способность
профессиональном
осознание и

самоопределению;
органовученическогосамоуправления;
работе
(добровольческой деятельности).
осуществлениеволонтерской

участиев

процессе освоения
достижении метапредметных, а особенно

Если предметныерезультаты достигаются
школьных дисциплин, то
личностных

в

в

результатов ценностей, ориентиров, потребностей,интересов
-

вес
деятельности гораздовыше, так как
внеурочной
удельный
ее исходя из своих интересов, мотивов.
ученик выбирает
деятельности учащиеся
В ходе реализациипланированиявнеурочной

человека,

для жизни, формируют
получают практическиенавыки, необходимые
собственное мнение, развивают свою коммуникативную культуру.

ориентированына:
Обучающиеся
-

положительного отношения к базовымобщественным
формирование

ценностям;
школьниками
приобретение

опыта

учащимися
приобретение

социального опыта;
-

В

действия.
общественного
деятельности
определениисодержанияпланирования внеурочной

самостоятельного

и ориентируется
целесообразностью
и их родителей.
на запросы и потребности
обучающихся
программой,
с
соответствии
В
внеурочная
образовательной

школа руководствуетсяпедагогической

деятельность должна иметь следующиерезультаты:
-

-

грамотности;
обучающимися
функциональной
познавательноймотивации, определяющей
постановку
формирование

достижение

образования;

8

-

успешное овладение учебного
плана;
предметаучебного

предварительное
самоопределение;
профессиональное
-

-

высокие коммуникативныенавыки;

сохранностьфизического
здоровьяучащихся в условияхшколы.
4.

Состав и структура направлений
деятельности
внеурочной

План
занятия,

деятельности
внеурочной

которыепроводятсяс

четко

включает

периодичностьюи в четко
фиксируемой

установленноевремя(в определенныедни
соответствии

с

регулярные внеурочные

расписанием занятий

недели и

определенныечасы)

в

деятельности,
внеурочной

в

и

нерегулярныевнеурочныезанятия, которыепланируются и реализуютсяв
соответствии с планом воспитательной
МАОУ «Школа N2 22»
работы

С

целью

обеспеченияпреемственностисодержанияобразовательны

плана внеурочной
программ среднегообщего
при формировании
образования

организации предусмотрена часть,
образовательной
рекомендуемаядля всех обучающихся:
1
час в неделю, на
занятия
информационно-просветительски

деятельности

патриотической,

о
и экологической направленности
нравственной
«Разговоры
урок)
важном» (понедельник, первый

Основнаяцель: развитиеценностного отношения

Родине России, населяющим
—

ее людям,

к своей
обучающихся
ее
истории, богатой
уникальной

природеи великой культуре.
Основнаязадача: формирование
позиции
соответствующей
внутренней
личности

школьника,

ему
необходимой

ответственного поведенияв

конструктивного

и

обществе.

Основные темы занятий
человека в

для

связаны с

России:
современной

знанием

важнейшими

аспектами

истории и
родной

жизни

пониманием

сложностей современногомира, техническим прогрессоми сохранением
природы,

культуре

в
культуре и повседневной
мировой
ориентацией
художественной

поведения,

отношением
доброжелательным

к

окружающим

и
9

ответственным отношением
1

час

патриотической,

собственнымпоступкам.

занятия
информационно-просветительские
и экологической направленности «Мой
нравственной

неделю,

в

к

Пермский
край».
Основная цель:

на

знаний обучающихся
по вопросам
углубление

литературногокраеведенияродногокрая.
к
Основныезадачи: приобщение
литературы
обучающихся
богатству
края; развитие у школьников способности эстетического
Пермского
восприятия

оценки

и

в

воплощенных

литературы

литературы Пермского
края
художественной

ней явлений жизни

жизнью);

с

воспитание

(наглядная

и

демонстрация связи

идейно-нравственной,
гражданской

позиции обучающихся.
патриотической
1 час в неделю, на занятия по
формированию
функциональной
грамотностиобучающихся
Основная цель: развитие способности обучающихся
применять
знания, умения и навыки для решения задач в различных
приобретённые
с жизнью).
жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения
сферах
и
Основная задача: формирование
развитие функциональной

грамотности школьников: читательской, математической, естественнона развитиекреативногомышления и
научной, финансовой,направленной

глобальныхкомпетенций.
1

час

в

неделю,

на

занятия,

направленные на удовлетворение

(в
том
интересови потребностей
обучающихся
профориентационных

числе

основы предпринимательства).

это единый
Профминимум
универсальный
набор
профориентационн
по
практик и инструментовдля проведениямероприятий
профессионально
ориентацииобучающихся
черезкурсзанятий«Россия мои горизонты».
Основная цель: формирование
единого
профориентационно
Российской Федерации,
пространства в системе общего образования
-

—

10

обеспечивающегоготовность

выпускников

к
самоопределению.
организаций
профессиональному

общеобразователь

Основныезадачи:

развитие нормативно-правовогообеспеченияпрофориентацион

в
организациях;
работы
общеобразовательных

обеспечениенаучно обоснованногосодержательногонаполнения

с
деятельности,
учетом разных возможностей
профориентационной
организаций;
образовательных
механизмов мониторинга, анализа, верификации
разработка
деятельности;
профориентационной
систематизация профориентационной
работыобразовательн
организаций;

обогащениеинструментами и практиками региональных,
муниципальных и школьных моделейпрофессиональной
ориентации

обучающихся;
с
вариативногокомпонента профориентационной
работы
разработка
обучающимися,

с

учетом

социально-экономических

особенностей

конкретногорегиона;

для специалистов,
квалификации
деятельность в образовательн
осуществляющих профориентационную

подготовка программповышения

организациях;
-обеспечение

социального

участвующими

профориентационной
работе:образовательны

в

организациямивсех
населения,

видов,

партнерства

между

сторонами,

компаниями-работодателями,центрамизанятости

и их родителями.
обучающимися

В вариативную часть
Часы, отведенные

деятельности включены:
внеурочной
занятия, связанные с реализщией
особых

плана

на

том
интеллектуальныхи социокультурных потребностей
обучающихся
(в

числе

для сопровожденияизучения отдельных

предметов на
учебных
11

углубленномУРовне,

деятельности,
проектно-исследовательской

историческогопросвещения).
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное
развитие
их особых познавательных, культурных,
обучающихся, удовлетворение
и интересов.
оздоровительных
потребностей

ценностного отношения
Основнаязадача: формирование

к знаниям, как

будущего, и культурев
залогу их собственного

обучающихся
целом, как к

общества, сохраняющемунациональную самобытность
духовномубогатству

народовРоссии.
ОсновныенаправленияДеятельности:занятия

по

или
дополнительному

занятия в рамках
предметовили модулей;
изучению учебных
углубленному
и
деятельности; занятия, связанные с
исследовательской
проектной
особыми
или
освоением
регионального компонента образования
отношений;
этнокультурными интересами участников образовательных

дополнительные занятия для школьников, испытывающих затрудненияв

программыили трудности в освоении языка обучения;
учебной
с ограниченнымивозможностями
специальные занятия для обучающихся

освоении

коммуникации.
здоровьяили испытывающими затрудненияв социальной
Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение
интересови

в
творческоми физическом
развитии
обучающихся
потребностей

(в том числе

организациязанятий в школьных

театрах, школьных музеях,

клубах).

школьных спортивных

Основная цель:

удовлетворение интересов

в
творческом
обучающихся

и

и

развитии,
физическом

потребностей
помощь

в

раскрытиии развитииспособностейи талантов.
Основные задачи: раскрытиетворческих способностейшкольников,

самореализации,

у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование
ценностного отношения к культуре; физическое
развитие
формирование
к здоровому
им любви к спорту и побуждению
обучающихся.
Привитие
жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование
образу
12

школьников, привитиеим любви к
установок на защитуслабых;
оздоровление

своемукраю,

его истории, культуре, природе,

развитиеих самостоятельности

навыков самообслуживающего
труда.
формирование
Основныеорганизационные формы:
занятия школьников в различных

и ответственности,

(музыкальных, хоровыхили танцевальных студиях,
творческихобъединениях

кружках художественноготворчества), занятия
(секциях и клубах,
спортивных объединениях
организация

театральныхкружках
школьников

в

или

спортивныхтурнирови

соревнований), занятия школьников в

направленности (экскурсии,
туристкокраеведческой
музеев),

диспуты,

классные

часы,

встречи, акции и

Часы,

праздничные

викторины,

поисковые исследования,

объединениях

развитие школьных

мероприятия,

квесты,

тематические

профориентацион

др.

отведённыена

занятия,

направленные на удовлетворение
обучающихся, на педагогическое
потребностей

социальных интересов и

сопровождение деятельности
сообществ, детских
самоуправления,

социально

ориентированных ученических

объединений,
общественных

организацию совместно
воспитательнойнаправленности.
мероприятий
на

с

органов ученического

комплекса
обучающимися

Основнаяцель: развитиеважных для жизни подрастающегопоколения
человека социальных
уменийзаботитьсяо других и организовыватьсвою
—

деятельность,
собственную

инициативу

и нести

лидировать

ответственность,

и

подчиняться,

в
обучающихся
пространствешколы,
образовательном

влияния на

и

благополучия

создание

для
условий

макро и микро коммуникаций,
формирование
организации, понимания зон личного
образовательной

развития ответственности
в

себя

отстаивать свою точку зрения

приниматьдругиеточки зрения.
Основные задачи: обеспечение психологического

складывающихся

братьна

за

уклад школьной жизни.

Основные организационныеформы:
педагогическое сопровождение
деятельности Российского движения детей и молодежи,
Юнармейских
13

отрядов, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для

работы.
ориентированной
для обучающихся, посещающих

социально

занятия

в

организациях

дополнительного образования, спортивныхшколах, музыкальныхшколах
организациях,
образовательных

других

количество

и

внеурочной

часов

при предоставленииродителями (законными
обучающихся, справокиз указанныхорганизаций.
представителями
деятельности

План

сокращается,

10-11 классов

деятельности
внеурочной
2024
2023
на

—

деятельности
внеурочной
Направление

МАОУ «Школа

год
учебный

Название рабочей
Ша
программы

Часть, рекомендуемаядля всех обучающихся

1

о важном
занятия
Разговоры
Информационно-просветительские
и экологической
патриотической,
Мой Пермский
нравственной
край 1

1.

направленности
1
2. Занятияпо
формированию
функциональнойФункциональная
грамотность
грамотностиобучающихся
1
Россия-мои
З. Занятия, направленныена удовлетворение
горизонты
интересови потребностей
профориентационных

обучающихся
4. Занятия,

связанные

часть для обучающихся
Вариативная
с
особых
Математическая
реализацией

интеллектуальных и социокультурных

обучающихся
потребностей

22»

1

106 11а 116

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

шкатулка

1

Математическая

лаборатория
Решение задач
повышенной

1

1

1

1

сложности
1

и практика
Теория

написания
сочинения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Исследовательская
деятельность

Удивительное
рядом

1

1
Часы, отведённыена занятия, направленные на
Самоуправление
социальных интересови
удовлетворение
1
ЮНАРМИЯ
обучающихся, на педагогическое
РДДМ
сопровождениедеятельности социально
сообществ,
детских
ученических
ориентированных
1
объединений,
органов
ученического
общественных
5.

потребностей

14

самоуправления, на

организацию совместно

с

комплекса мероприятий
обучающимися

воспитательной направленности

ИТОГО к

финансированию

10

10

10

10

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».