Положение об ЭИОС

автономное общеобразовательное
учреждение
Муниципальное

«Школа

22»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
К

на

УТВЕРЖДЕНО
У «Школа N2 22»
Директ
Н.В. Домрачева
от 31.08.2023

УТВЕРЖДЕНИЮ

заседании педагогического совета

(протокол от 29.08.2023

г. N2 1)

приказ

01-16-п-612-1

Положение
об электронной

среде
информационно-образовательной
22»
МАОУ «Школа
1.

1.1.

Общиеположения

Положениеоб электронной
Настоящее
информационно-образоват

средеМАОУ «Школа 22» (далее Положение):
устанавливает назначение и составные элементы электронной
N2
среды(далее ЭИОС) в МАОУ «Школа
информационно-образовательной
N2

—

—

22» (далее
-

-

—

Школа);

к
ЭИОС Школы;
устанавливаеттребования
функционированию
доступак ресурсам, системам и веб-сервисам
регулируетпорядоки формы

эиос школы;

определяетправа и ответственность пользователей ЭИОС Школы.
1.2. Положение
в соответствии со следующими нормативными
разработано
документами:
-

1)

законом
Федеральным
(в

от 29.12.2012 N2 273-ФЗ
от 24.04.2020);

РоссийскойФедерации»
ред.
2)

законом
Федеральным

от

27.07.2006 лг2

149-ФЗ

«Об

в
образовании

«Об информации,

технологиях и о защите информации»;
информационных
З)
законом от 27.07.2006 лг2 152-ФЗ «О персональныхданных»;
Федеральным
4)
РФ от 23.08.2017 N2 816
утверждении
Приказом
Минобрнауки
применения организациями, осуществляющимиобразовательну
Порядка
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательны
технологий приреализацииобразовательных
5) Постановлением
РФ от 20.10.2021 N2 1802 «Об
Правительства
сайте образовательно
утвержденииправил размещенияна официальном
и
сети «Интернет»
организациив информационно-телекоммуникационной
организации, а также о
об образовательной
обновленияинформации

положений

признании утратившими силу некоторых

актов и отдельных

7)

22»,
МАОУ <<Школа
обеспечение образовательно

РФ»;
некоторыхактов Правительства
N2
6)
УставомМАОУ «Школа 22»;
локальными

нормативными

актами

регламентирующими организацию и
процесса.
1.3. В
настоящем положении используютсяследующиетермины:
качество образования
комплексная характеристикаобразовательно
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
стандартам,
государственным образовательным
федеральным
и
стандартам, федеральным
государственнымтребованиям
образовательным
(или)
или юридического лица, в интересах
потребностям
физического
деятельность, в том числе степень
которогоосуществляетсяобразовательная
достижения планируемыхрезультатовобразовательной
программы;
критерий признак, на основании которого производится оценка,
оцениваемого объекта;
классификация
соответствия

измерение метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных
достиженийс помощью контрольноизмерительныхматериалов(контрольных работ,тестов, анкет и др.), которые
имеют стандартизированнуюформуи содержание, соответствующее
реализуемымобразовательным
программам;
экспертиза всестороннееизучение и анализ состояния образовательно
и результатов
процесса, условий
деятельности.
образовательной
1.4.
ВСОКО
представляет собой совокупность компонентов,
относительно:
обеспечивающих
оценкукачества образования
программ;
структурыи содержанияреализуемыхобразовательных
их реализации;
условий
программ.
результатовосвоения обучающимися
образовательных
и представлениепо результатам
ВСОКО подразумеваетформирование
и достаточной
для
информации,необходимой
оценки качества образования
-

-

—

принятияуправленческихрешений.
2. Цель, задачи, принципы, объекты и
2.1.
ВСОКО являются:
Целями

—

повышение качества
повышение

показатели

в МАОУ «Школа
образования

управления
эффективности
Организации;
совершенствованиеосновных

основного и среднего

процедуроценки

ВСОКО
-М2 22»;

качеством

в
образования

программ начального,
образовательных

на основе анализа результатовразличных
образования

качества

образования;

механизмов и процедурыоценки качества
развитиеи совершенствование
с
подготовки
учетом современных тенденцийи
обучающихся
направленностина индивидуальноеразвитиеобучающихся, на повышение
их

конкурентоспособности;

образования;
работников
профессионализма
Организации;
отношений в
образовательных
деятельности и повышении ее
совершенствовании образовательной
развитиемеханизмов управлениякачеством

повышение
педагогических
повышение заинтересованности
участников

—

результатов;
отношенийи
предоставление
участникамобразовательных

общественности

о качестве
достоверной
информации
образования.

ВСОКО решаетследующиезадачи:

2.2.

соответствия степени подготовки обучающихся
ФГОС к результатамосвоения образовательных
программ;
деятельности требованиям
оценка степени соответствия
деятельности;
ФГОС к условиямреализацииобразовательной
их
оценка степени соответствия подготовки
подготовка отчета о самообследовании
деятельности педагогических работников
оценка
оценка

степени

требованиям

образовательной

обучающихся
потребностям;
Организации;
профессиональной
Организации, содействие
повышению квалификации
учителей;
для принятия
качества
использование результатовоценки
образования
на уровне
управленческихрешений
Организации;
эффективных

—

—

обеспечение открытости процедур

образования.

2.3.

цели
Реализация

и

задач

—

результатов оценки

ВСОКО осуществляется в

следующимипринципами:
системности

и

единство и
обеспечивающего

соответствии со

взаимосвязь всех компонентов

и результативного;
ВСОКО: целевого, содержательного
ВСОКО как компонент
преемственности определяющего
—

и

качества

муниципальной

систем оценки качества общего
образования;
региональной

направленности на обеспечение достижения показателей качества
и
образования, определенныхнормативнымидокументами федерального
региональногоуровней, а также локальными нормативнымиактами;
на достоверные данные,
объективности информации, опирающейся
ВСОКО;
получаемыев ходе мероприятий
сравнимостиданных посредствомотслеживания состояния и результатов
деятельности 00, включая контекстную

информацию;

открытостипроцедур и
информщионной

всоко.

результатов мероприятий

2.4.

ОбъектамиВСОКО

NQ 273-ФЗ

в

соответствии с

законом от 29.12.2012
Федеральным

в Российской
являются:
«Об образовании
Федерации»

основные
программы, реализуемые в Организации:
образовательные
ООП
программы(далее ООП) дошкольного образования;
образовательные
начального общего
ООП основного общегообразования;
ООП
образования;
—

среднего

общего

образования,

а

также

дополнительные

программы;
общеобразовательные
программ, в том числе условия
условия реализации образовательных
реализациидополнительных общеобразовательных
программ;
программ, в том
результаты освоения обучающимися
образовательных
числе дополнительных общеобразовательных
программ.
2.5.
ПоказателиВСОКО:
оценка материально-технических
условий;
оценка информационно-коммуникационного
ресурса;
оценка кадровогосостава;

—

—

—

обеспечения;
финансового
потенциал;
управленческий
оценка

обеспечениелицензионных нормативов;
(питание,
условия);
санитарно-гигиенические
здоровьесбережение
(соответствие стандарту), качество
содержаниеобучения
образовательных
программ;
(текущий контроль, промежуточная
оценка качества результатовобучения
аттестация, ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, ВПР, НИКО, региональныемониторинговые

—

—

—

исследования

и др.);

достижения
индивидуальная оценка деятельности учащегося, учебные
(здоровье,
факультативные),
(предметные,
социально-личностные

нормативностьповедения).
ВСОКО
З. Функции
субъектов
3.1.
структура ВСОКО включает следующие субъекты,
Организационная
осуществляющиеоценочнуюдеятельность:
совет;
педагогический

администрацияОрганизации;

педагогические
—

работники;

Советродителей.

3.2.

К

педсовета относятся:
функциям

разработка, принятие и изменение локальных актов Организации,
и развитие ВСОКО в
регламентирующих
Организации;
функционирование
обеспечения
и
методического
совершенствование
организация
процесса;
образовательного
и принятие
программ;
образовательных
разработка

—

в
класс
перевод обучающихся
следующий

и

(или) на

образования;

уровень
следующий

по улучшению
по
рассмотрениеи выработка
предложений
работы
и
обеспечению питанием и медицинскому обеспечениюобучающихся

работников;

по улучшению деятельности
предложений
формирование
и методических
педагогических организаций
объединений;
по всем
показателейи критериевоценки качества образования
обсуждение

рассмотрениеи

оценки качества;
направлениям

экспертиза

качества

ресурсов, условий
реализации
образовательных

программ.
образовательных
3.3. К
администрацииотносятся:
функциям
и корректировка
оценки
критериеви показателей внутренней
разработка
(Приложение 1);
качества
образования
и методическое обеспечениепроцедур
организационное, информационное
оценки качества образования;

—

оценки
полученных в результатепроведениявнутренней
образования,и подготовка рекомендаций
по повышению качества

анализ данных,

качества

образования,
повышению эффективности
ВСОКО;
функционирования
о состоянии
сбор, хранение, статистическая обработка
информации
динамике качества

и

образования;

обеспечениефункционирования
системы поиска и поддержки талантов и

—

обучающихся;
профориентации
деятельности педагогических работников,
анализ профессиональной
педагогов в соответствии с
содействиеповышению квалификации
результатамиоценочных процедур и

их

запросами,

в

том числе для

системы наставничества;
функционирования

оценки
обеспечениеинформационной
открытостирезультатоввнутренней

—

качества

в соответствии с
законодательством;
действующим
образования

и подготовка
проведениесамообследования
Организацией

—

3.3.

педагогических
К функциям

относятся:
работников

осуществлениетекущего контроля успеваемости и

отчета.

промежуточной

аттестации обучающихся;
(в
электронномвиде).
обучающихся
учет динамики личных достижений
3.5. В
общешкольного
родительскогосовета в рамках ВСОКО

—

входит:

функции

оценка
общественная

оценки качества;

качества

как составляющая
образования

внешней

реализации программы развития Организации,
эффективности
обеспечениякачества условий
обучения.
4.
оценка

оценочных процедур
Организация

4.1.

и процедурам
Состав должностных лиц, привлекаемыхк мероприятиям

ВСОКО,

оценки качества
переченьдокументовпо итогам внутренней
ежегодным приказомруководителяОрганизации.
определяются
образования
4.2. Информация,
полученная в результатеоценочных процедур, подлежит
анализу и интерпретации для принятия управленческих решений,
качества
направленныхна обеспечениеи совершенствование
образования.
4.3.
в
и
ВСОКО
Оценочные
проводятсяв
мероприятия процедуры рамках
с
всего
течение
соответствии
года в
реализуемыми
учебного
планом,
программами, календарнымграфиком, учебным
образовательными
обследованийкачества образования, утвержденными
графиками
муниципальными, региональнымии федеральными
органами управления
на этапе подготовки отчета о
образованием, результаты обобщаются
и

самообследовании.

в рамках ВСОКО
Использование информации, полученной
5.1.
ВСОКО используются:
Результаты
5.

обучающихся,
информирования
представителей),
для

их

родителей(законных

результатах текущего оценивания и
итоговойаттестации;
аттестации, государственной
промежуточной
и
помощи обучающимся
для разработки
программи планов адресной
группам обучающихся;
по
для поиска и развитияталантов, планированияработы
профориентации
разработки/корректировки
и
для
программ развития образовательны
программ, индивидуальныхтраекторий
развитияобучающихся;
педагогов

о

—

—

для

анализа

качества

педагогических

деятельности
работыи эффективности

системы
формирования
работников;

работников,

стимулирования

педагогических

подготовки программ и планов повышения квалификации
педагогического коллектива;
методических объединений;
для планирования
и подготовки
отчетов;
для проведениясамообследования
публичных
для

работы

—

—

планированиявнутреннегоконтроля.
в
заинтересованныхсторон о качестве образования
Информирование
осуществляетсячерез аналитический отчет по результатам
Организации

—

для

5.2.

самообследования, на заседаниях педагогического совета, административных
совещаниях, а также

на
размещенияинформации
посредством
официальном

в сети
сайте Организации
Интернет.

Заключительные положения
НастоящееПоложение вступает в силу с момента подписания
соответствующего
приказа.
руководителемОрганизации
6.2.
для
Положение
Настоящее
размещается ознакомления на официальном
в десятидневный
сайте Организации
срокпосле вступленияв силу.
6.

6.1.

6.3.

действияПоложения: до внесения изменений.
Срок


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».