Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 класс Нормативнометодические материалы Реализуемый УМК Цели и задачи изучения предмета 5 -7класс: • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции) • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. 2010. • Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. • Приказом Минобрнауки №986 от 4 октября 2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. o Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых для общеобразовательных учреждений на 2013/2014 уч. год 5 класс: 1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с. 2. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2011. 3. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 6 класс: 1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, И. А. Горяева, А. С. Питерских. М.: Просвещение, 2011. 2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учеб. для обшеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2013. 7 класс: 1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011. -129с. 5 класс: • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в Срок реализации программы Место учебного предмета в учебном плане Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) художественном нравственном пространстве культуры; • приобретение практических навыков работы различными художественными материалами; • приобретение опыта исследовательской и проектной деятельности. • освоение системы научных понятий по ИЗО . 6 класс: • формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; • освоение художественной культуры как формы материального выражения 1 пространственных формах духовных ценностей; • формирование понимания эмоционального и ценностного смысля визуально-пространственной формы; • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; • формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; 7 класс: • формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества; • - формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на еѐ красоту; • - формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран; • - формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов. 5 класс: 1 год 6 класс: 1 год 7 класс: 1 год 5 класс: 1 час в неделю , 34 час в год 6 класс: 1 час в неделю , 34 час в год 7 класс: 1 час в неделю , 34 час в год Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества ученик научится • Понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях с наукой и религией; • Осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям; • Понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; • Осознавать главные темы искусства, и обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы. Ученик получит возможность научиться: • Выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства; • Определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное». «комическое « и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; • Различать произведения разных эпох, художественных стилей; • Различать работы великих мастеров по художественно манере (по манере письма). Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства ученик научится: • Понимать связи искусства всемирной истории с историей Отечества; • Осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений, и в передаче духовнонравственного опыта поколений; • Осмысливать на основе произведений искусства моральнонравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • Передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать свое отношение к негативным явлениям жизни и искусства; • Осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. Ученик получит возможность научиться: • Понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе; • Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека; • Понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим; Язык пластических искусств и художественный образ ученик научится: • Ученик научится эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка; • Понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве; • Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, графике, скульптуре, художественном конструировании; • Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения изделий и предметов быта, ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Ученик получит возможность научиться: • Анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников; • Понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; • Анализировать средства художественной выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа. Виды и жанры изобразительного искусства ученик научится: • Различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла; Ученик получит возможность научиться: • Определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства; • Понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств