Аннотация_ИЗО_5-7 класс

Аннотация к рабочей программе по ИЗО 5-7 класс
Нормативнометодические
материалы

Реализуемый УМК

Цели и задачи изучения
предмета

5 -7класс:
•
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в
действующей редакции) • Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования. 2010.
•
Примерные программы по учебным предметам.
Изобразительное искусство 5-7 классы.
•
Приказом Минобрнауки №986 от 4 октября 2010 г. «Об
утверждении федеральных требований к образовательным
учреждениям в части минимальной оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных помещений.
o
Федеральным перечнем учебников,
рекомендуемых для общеобразовательных учреждений на
2013/2014 уч. год
5 класс:
1.
Рабочая программа. Предметная линия учебников под
редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А.
Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение,
2011. -129с.
2.
Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное
искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному
искусству для 5 класса/Под ред. Б.М. Неменского.- М.:
Просвещение, 2011.
3.
Стандарт основного общего образования по
образовательной области «Искусство» 6 класс:
1.
Изобразительное искусство. Рабочие программы.
Предметная линия учебников под ред. Б. М. Неменского. 5-9
классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б.
М. Неменский, Л. А. Неменская, И. А. Горяева, А. С. Питерских. М.: Просвещение, 2011.
2.
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в
жизни человека. 6 класс : учеб. для обшеобразоват.
учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. - М.:
Просвещение, 2013.
7 класс:
1. Рабочая программа. Предметная линия учебников под
редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А.
Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение,
2011. -129с.
5 класс:
•
развитие визуально-пространственного мышления как
формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира,
как формы самовыражения и ориентации в

Срок реализации
программы
Место учебного
предмета в
учебном плане
Результаты
освоения учебного
предмета
(требования к
выпускнику)

художественном нравственном пространстве культуры; •
приобретение практических навыков работы различными
художественными материалами;
•
приобретение опыта исследовательской и проектной
деятельности.
•
освоение системы научных понятий по ИЗО .
6 класс:
•
формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного
восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
•
освоение художественной культуры как формы материального
выражения 1 пространственных формах духовных ценностей;
•
формирование понимания эмоционального и ценностного смысля
визуально-пространственной формы; • развитие творческого опыта как
формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации
неопределенности;
•
формирование активного заинтересованного отношения к
традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности;
•
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве,
национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды и понимании красоты человека; • развитие способности
ориентироваться в мире современной художественной культуры;
7 класс:
•
формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли
изобразительного искусства в жизни общества;
•
- формирование умения образно воспринимать окружающую
жизнь и откликаться на еѐ красоту; •
- формирование отношения к
музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов
разных стран;
•
- формирование умения видеть национальные особенности
искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве
разных народов.
5 класс: 1 год
6 класс: 1 год
7 класс: 1 год
5 класс: 1 час в неделю , 34 час в год
6 класс: 1 час в неделю , 34 час в год
7 класс: 1 час в неделю , 34 час в год
Роль искусства и художественной деятельности в жизни
человека и общества ученик научится
• Понимать роль и место искусства в развитии культуры,
ориентироваться в связях с наукой и религией;
• Осознавать потенциал искусства в познании мира, в
формировании отношения к человеку, природным и социальным
явлениям;
• Понимать роль искусства в создании материальной среды
обитания человека;
• Осознавать главные темы искусства, и обращаясь к ним в

собственной художественно-творческой
деятельности, создавать выразительные образы.
Ученик получит возможность научиться:
• Выделять и анализировать авторскую концепцию
художественного образа в произведении искусства;
• Определять эстетические категории «прекрасное» и
«безобразное». «комическое « и «трагическое» и др. в
произведениях пластических искусств и использовать эти знания
на практике;
• Различать произведения разных эпох, художественных стилей;
• Различать работы великих мастеров по художественно манере
(по манере письма).
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства ученик
научится:
• Понимать связи искусства всемирной истории с историей
Отечества;
• Осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в
развитии религиозных представлений, и в передаче духовнонравственного опыта поколений;
• Осмысливать на основе произведений искусства моральнонравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с
собственной позицией;
• Передавать в собственной художественной деятельности красоту
мира, выражать свое отношение к негативным явлениям жизни и
искусства;
• Осознавать важность сохранения художественных ценностей
для последующих поколений, роль художественных музеев в
жизни страны, края, города.
Ученик получит возможность научиться:
• Понимать гражданское подвижничество художника в выявлении
положительных и отрицательных сторон жизни в
художественном образе;
• Осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в
жизни современного человека;
• Понимать специфику ориентированности отечественного
искусства на приоритет этического над эстетическим;
Язык пластических искусств и художественный образ ученик
научится:
• Ученик научится эмоционально-ценностно относиться к
природе, человеку, обществу; различать и передавать в
художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами
художественного языка;
• Понимать роль художественного образа и понятия
«выразительность» в искусстве;
• Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в
пространстве, используя выразительные средства
изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,
цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для
воплощения собственного художественно- творческого замысла
в живописи, скульптуре, графике;
Создавать средствами живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства образ человека:

передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры,
характерные черты внешнего облика, одежды, украшений
человека;
• Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать
геометрическую форму предмета, изображать предметы
различной формы, использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, графике, скульптуре,
художественном конструировании;
• Использовать декоративные элементы, геометрические,
растительные узоры для украшения изделий и предметов быта,
ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в
собственной художественно- творческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных
промыслов в России (с учетом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
• Анализировать и высказывать суждение о своей творческой
работе и работе одноклассников;
• Понимать и использовать в художественной работе материалы и
средства художественной выразительности, соответствующие
замыслу;
• Анализировать средства художественной выразительности,
используемые художниками, скульпторами, архитекторами,
дизайнерами для создания художественного образа. Виды и
жанры изобразительного искусства ученик научится:
• Различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в
художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приемы работы с ними для
передачи собственного замысла;
Ученик получит возможность научиться:
• Определять шедевры национального и мирового
изобразительного искусства;
• Понимать историческую ретроспективу становления жанров
пластических искусств


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».