Аннотация Иностранный язык_5-9 класс

Аннотация
Программы учебного предмета «Иностранный язык»
(5-9 классы)
Программа по иностранному языку разработана на основе требований к
результатам освоения программы основного общего образования, представленных в
ФГОС ООО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания
учебного предмета «Иностранные языки» и предусматривает непосредственное
применение при реализации ООП ООО.
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную
область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык»,
изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при
условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая
обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть
заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
Предмету «Иностранный язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного
и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента
межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему
речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора,
воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает
инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественнонаучных и других наук и становится важной
составляющей базы для общего и специального образования.
Построение программы имеет нелинейный характер и основано на
концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и
новые требования. В процессе обучения освоенные на определенном этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом
лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. В
последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение
иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и
мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям
общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком
обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и
технологическим достижениям и расширяет возможности образования и
самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть
профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся
овладеть современные обучающиеся независимо от выбранных ими профильных
предметов (математики, истории, химии, физики и других учебных предметов).
Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших
средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника
общеобразовательной организации.
Вырастает значимость владения иностранными языками как в качестве первого,

так и в качестве второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует
стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира.
Знание родного языка экономического или политического партнера обеспечивает
более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнера, что
позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
Цели иноязычного образования воплощаются в личностных, метапредметных
(общеучебных, универсальных) и предметных результатах обучения. Иностранные
языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для
самореализации и социальной адаптации, инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств
воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной компетенции: речевая компетенция – развитие коммуникативных
умений в четырѐх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании,
чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими)
в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном
языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям реалиям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные
учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную,
общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и
компетенцию личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранным языкам являются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, совокупность которых позволяет реализовать поставленные цели,
добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного
для основного общего образования, использования новых педагогических технологий
(дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие технологии)
и использования современных средств обучения.
Общее число часов для изучения иностранного языка как основного – 510 часов:
в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7
классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе –
102 часа (3 часа в неделю).

Требования к предметным результатам для основного общего образования
констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на
иностранном языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и
опосредованно, в том числе через Интернет) на допороговом уровне (А2 в
соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком).
Данный уровень позволит выпускникам 9 классов использовать иностранный
язык для продолжения образования на уровне среднего общего образования и для
дальнейшего самообразования.
Второй иностранный язык направлен на формирование коммуникативной
культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и
межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств
и эмоций. Изучение второго иностранного языка погружает обучающихся в учебную
ситуацию многоязычия и диалога культур. Наряду с этим иностранный язык
выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере
гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится
важной составляющей базы для общего и специального образования.
Одной из важных особенностей изучения второго иностранного языка является
опора на сформированные в процессе изучения первого иностранного языка
коммуникативные умения и сопоставление осваиваемых языковых явлений с первым
иностранным и русским языками.
Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную область
«Иностранные языки» наряду с предметом «Иностранный язык». Изучение второго
иностранного языка происходит при наличии потребности обучающихся и в том
случае, что в образовательной организации имеются условия (кадровая
обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие достигнуть
заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.
Общее число часов, рекомендованных для изучения второго иностранного
(немецкого) языка на уровне основного общего образования, – 340 часов: в 5 классе
68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе 68 часов
(2 часа в неделю), в 8 классе 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе 68 часов (2 часа в
неделю).
Требования к предметным результатам для основного общего образования
констатируют необходимость к окончанию 9 класса владения умением общаться на
втором иностранном языке в разных формах (устно и письменно, непосредственно и
опосредованно, в том числе через Интернет) на уровне выживания (уровне А1 в
соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком).
Вместе с тем при условии изучения второго иностранного языка не менее 2 часов в
неделю с 5 по 9 класс может быть достигнут допороговый (А2) уровень владения
вторым иностранным языком. Данный уровень позволит выпускникам 9 классов
использовать иностранный язык для продолжения образования на уровне среднего
общего образования и для дальнейшего самообразования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».