План внеурочной деятельности 10-11 кл. 2024-2025

Пояснительная записка

1.
1.1.

Особенности организации внеурочной деятельности в 2024-

2025
План внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 22» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС СОО и определяет общий
и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений и формы внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью
основной общеобразовательной программы среднего общего образования.
Количество часов, выделяемое на внеурочную деятельность, составляет
за 2 года обучения 680 часов.
План внеурочной деятельности включает занятия в формах, отличных от
классно-урочных:

сетевые

общества,

конкурсы,

фестивали,

акции,

соревнования, экскурсии, походы, кружки, секции, клубы, конференции,
диспуты, школьные научные общества,

хоровые студии, олимпиады,

поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (в том
числе волонтерская деятельность), военно-патриотические объединения и т.д.
–

на

добровольной

основе

в

соответствии

с

выбором

участников

образовательных отношений.
План внеурочной деятельности предполагает оптимизационную модель.
В

её

реализации

принимают

участие

все

педагогические

работники

образовательного учреждения. Координирующую роль выполняет, как правило,
классный руководитель.
План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной
деятельности, позволят обучающимся раскрыть свои интеллектуальные,
спортивные, творческие способности и интересы.
Занятия проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в спортивном
зале, в актовом зале, а также за пределами школы, используя культурно-

2

образовательное пространство города, театры, улицы города, музеи, выставки,
памятные места, учреждения НПО, СПО, ВУЗов.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
создает условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие
личности обучающихся, способствует профессиональному самоопределению
учащихся

с

учётом

возможностей

образовательной

организации

и

педагогического коллектива МАОУ «Школа № 22».
1.2.

Нормативная база

Нормативно-правовой и документальной основой плана внеурочной
деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ «Школа № 22»
на 2024-2025 учебный год являются:
1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
2.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 288;
3.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 г. № 413»;
4.

Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об

утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования»;
5.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от

22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;

3

6.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648-20);
7.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21);
8.

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об

организации занятий «Разговоры о важном»;
9.

Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 № ДГ-1773/05 «О

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации

профориентационного

организациях

Российской

минимума

Федерации,

в

реализующих

образовательных
образовательные

программы основного общего и среднего общего образования», «Порядком
реализации

профориентационного

организациях

Российской

минимума

Федерации,

в

реализующих

образовательных
образовательные

программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024
учебном году», утв. Фондом Гуманитарных Проектов 14.07.2023);
10. Основная

общеобразовательная

программа

среднего общего

образования МАОУ «Школа № 22»;
11. Устав МАОУ «Школа № 22»;
12. Программа воспитания МАОУ «Школа № 22»
13. Положение об организации внеурочной деятельности МАОУ
«Школа № 22».

4

2. Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью при реализации
понимается

образовательная

деятельность,

ФГОС

СОО

осуществляемая

в формах,

отличных от урочной и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основных образовательных программ среднего общего образования.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для
социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и
отечественной

культур;

способствуют

раскрытию

индивидуальных

способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам
деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой
обществом

деятельности,

умению

самостоятельно

организовать

свое

свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой,
познавательной,

спортивной,

трудовой,

игровой

-

обогащает

опыт

коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в
совокупности дает значительный воспитательный эффект.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения
учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий
для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное
от учебы время, развитие здоровой, творчески растущей личности с
сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально

значимую

практическую

деятельность,

реализацию

добровольческих инициатив.

5

Задачи внеурочной деятельности:
1. расширение кругозора и рамок общения в социуме;
2. раскрытие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к

различным видам деятельности;
3. создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной

сфере внеурочной деятельности и реализации на практике приобретенных
знаний, умений и навыков;
4. развитие навыков целеполагания, организаторских способностей,

социальной активности, опыта неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;
5. развитие

навыков,

направленных

на

профессиональное

самоопределение;
6. достижение личностных и метапредметных результатов.
7. развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям

(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для
формирования здорового образа жизни;
8. создание условия для эффективной реализации основных целевых

образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное
время.
В школе созданы условия для полноценного пребывания ребенка в
образовательном

учреждении

в

течение

дня,

для

самовыражения,

самореализации, самоорганизации детей, с активной поддержкой детских
общественных объединений и органов ученического самоуправления. Создана
здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно эпидемиологических правил и нормативов, включающая рациональную
организацию

образовательного

процесса,

оптимизацию

двигательной

активности, организацию рационального питания, работу по формированию
ценности здоровья и здорового образа жизни.

6

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по
желанию обучающихся и их родителей в формах, отличных от урочной
системы обучения.

3.

Планируемые результаты реализации программ внеурочной
деятельности

Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в
рабочей программе и соответствуют планируемым результатам освоения
основной общеобразовательной программы среднего общего образования,
программы воспитания.
К предметным и метапредметным результатам освоения образовательных
программ

по

программам

внеурочной

деятельности,

дополнительного

образования относятся:


результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных,

профессиональных и творческих конкурах, профи - квестах;


результаты

участия

в

физкультурно-оздоровительных

и

спортивных мероприятиях;


сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;



достижение обучающимися функциональной грамотности;



предварительное профессиональное самоопределение.

К личностным образовательным результатам относятся:


усвоение обучающимся социально значимых знаний (знаний норм

и традиций общества, в котором он живет);


развитие

социально

значимых

отношений

обучающегося

(позитивных отношений к тем объектам и явлениям окружающего мира,
которые считаются в этом обществе ценностями);


приобретение обучающимся опыта осуществления социально

значимых действий, ориентированных на сохранение и развитие того, что в
обществе признается ценностями;


толерантность в отношении других культур, народов, религий;
7



самостоятельность в социально – и личностно значимых ситуациях;



опыт проектирования своей социальной роли;



осознание и развитие личностных смыслов учения;



готовность и способность к самообразованию, профессиональному

самоопределению;


участие в работе органов ученического самоуправления;



осуществление волонтерской (добровольческой деятельности).

Если предметные результаты достигаются в процессе освоения
школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно
личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов
человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик
выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
В ходе реализации планирования внеурочной деятельности учащиеся
получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют
собственное

мнение,

развивают

свою

коммуникативную

культуру.

Обучающиеся ориентированы на:
- формирование положительного отношения к базовым общественным
ценностям;
-

приобретение

школьниками

опыта

приобретение

учащимися

социального опыта;
- самостоятельного общественного действия.
В определении содержания планирования внеурочной деятельности
школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется
на запросы и потребности обучающихся и их родителей.
В соответствии с образовательной программой, внеурочная деятельность
должна иметь следующие результаты:
- достижение обучающимися функциональной грамотности;
- формирование познавательной мотивации, определяющей постановку
образования;
- успешное овладение учебного предмета учебного плана;
8

- предварительное профессиональное самоопределение;
- высокие коммуникативные навыки;
- сохранность физического здоровья учащихся в условиях школы.
4. Состав и структура направлений внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности включает регулярные внеурочные
занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в четко
установленное время (в определенные дни недели и в определенные часы) в
соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности, и нерегулярные
внеурочные занятия, которые планируются и реализуются в соответствии с
планом воспитательной работы МАОУ «Школа № 22»
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ среднего общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности

образовательной

организации

предусмотрена

часть,

информационно-просветительские

занятия

рекомендуемая для всех обучающихся:
1

час

в

неделю,

на

патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном» (понедельник, первый урок)
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей
Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре.
Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции
личности

школьника,

необходимой

ему

для

конструктивного

и

ответственного поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением
природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим

и

ответственным отношением к собственным поступкам.
9

1 час

в неделю,

на

информационно-просветительские

занятия

патриотической, нравственной и экологической направленности «Мой
Пермский край».
Основная цель: углубление знаний обучающихся по вопросам
краеведения родного края.
Основные задачи: приобщение обучающихся к истории и традициям
Пермского края; развитие у школьников способности эстетического
восприятия и оценки Пермского края и; воспитание гражданской идейнонравственной, патриотической позиции обучающихся.
1 час в неделю, на занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
Основная

цель:

развитие

способности

обучающихся

применять

приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных
сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная
грамотности

задача:

формирование

школьников:

читательской,

и

развитие

функциональной

математической,

естественно-

научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и
глобальных компетенций.
1 час в неделю, на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства).
Профминимум

—

это

единый

универсальный

набор

профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по
профессиональной ориентации обучающихся через курс занятий «Россия —
мои горизонты».
Основная
пространства

цель:
в системе

формирование

единого

общего образования

профориентационного
Российской Федерации,

обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций
к профессиональному самоопределению.
Основные задачи:
10

- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной
работы в общеобразовательных организациях;
- обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения
профориентационной

деятельности,

с

учетом

разных

возможностей

анализа,

верификации

образовательных организаций;
-

разработка

механизмов

мониторинга,

профориентационной деятельности;
-

систематизация

профориентационной

работы

образовательных

организаций;
-

обогащение

муниципальных

и

инструментами

школьных

и

моделей

практиками

региональных,

профессиональной

ориентации

обучающихся;
- разработка вариативного компонента профориентационной работы с
обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного
региона;
- подготовка программ повышения квалификации для специалистов,
осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных
организациях;
-обеспечение
участвующими

в

социального

партнерства

профориентационной

между

работе:

сторонами,

образовательными

организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости
населения, обучающимися и их родителями.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
Часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе
для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном
уровне,

проектно-исследовательской

деятельности,

исторического

просвещения).
Основная

цель:

интеллектуальное

и

общекультурное

развитие

обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных,
11

оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся
к знаниям, как залогу их собственного будущего, и культуре в целом, как к
духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность
народов России.
Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках
исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или особыми этнокультурными
интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия
для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы
или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для
обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

или

испытывающими затруднения в социальной коммуникации.
Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии
(в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах).
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся
в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование
ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся.
Привитие им любви к спорту и побуждению к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту
слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.

12

Основные организационные формы: занятия школьников в различных
творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках художественного творчества), занятия
школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований), занятия школьников в объединениях
туристко-краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных
музеев), диспуты, викторины, праздничные мероприятия, тематические
классные часы, поисковые исследования, квесты, профориентационные
встречи, акции и др.
Часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое
сопровождение

деятельности

социально

ориентированных

ученических

сообществ, детских общественных объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности.
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего поколения
человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя
инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и
принимать другие точки зрения.
Основные

задачи:

обеспечение

психологического

благополучия

обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для
развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций,
складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного
влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы: педагогическое сопровождение
деятельности Российского движения детей и молодежи, Юнармейских отрядов,
волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы.

13

Для

обучающихся,

посещающих

занятия

в

организациях

дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и
других

образовательных

организациях,

количество

часов

внеурочной

деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями обучающихся, справок из указанных организаций.
План внеурочной деятельности 10-11 классов MAOУ «Школа № 22»
на 2024 — 2025 учебный год
Направление внеурочной деятельности

Название рабочей программы 10а 10б 11

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
1. Информационно-просветительские занятия Разговоры о важном
патриотической, нравственной и
Мой Пермский край
экологической направленности
2. Занятия по формированию
Функциональная грамотность
функциональной грамотности обучающихся
3. Занятия, направленные на удовлетворение Россия-мои горизонты
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Вариативная часть для обучающихся

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4. Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

2

2

1

Теория и практика написания
1
сочинения
Исследовательская деятельность

1

1

Математическая шкатулка

1

1

Химия в вопросах

1

Удивительное рядом

1

5. Часы, отведённые на занятия,
Совет школы «Единство»
направленные на удовлетворение социальных ЮНАРМИЯ
интересов и потребностей обучающихся, на
педагогическое сопровождение деятельности РДДМ
социально ориентированных ученических
сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности

1

ИТОГО к финансированию

10 10 10

1

1

1

1
1

1

1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».