Аннотация Геометрия_10-11 класс

Аннотация
Программа учебного предмета «Геометрия»
(10-11 классы)
Важность учебного курса геометрии на уровне среднего общего образования
обусловлена практической значимостью метапредметных и предметных
результатов обучения геометрии в направлении личностного развития
обучающихся, формирования функциональной математической грамотности,
изучения других учебных дисциплин. Развитие у обучающихся правильных
представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций,
соотношении реального и идеального, характере отражения математической
наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и
роли математического моделирования в научном познании и в практике
способствует формированию научного мировоззрения обучающихся, а также
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном обществе.
Геометрия является одним из базовых предметов на уровне среднего общего
образования, так как обеспечивает возможность изучения как дисциплин
естественно-научной направленности, так и гуманитарной.
Логическое мышление, формируемое при изучении обучающимися
понятийных основ геометрии и построении цепочки логических утверждений в
ходе решения геометрических задач, умение выдвигать и опровергать гипотезы
непосредственно используются при решении задач естественно-научного цикла, в
частности из курса физики.
Ориентация человека в пространстве – условие его социального бытия,
форма отражения окружающего мира, условие успешного познания и активного
преобразования действительности. Оперирование пространственными образами
объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности, является одним из
профессионально важных качеств, поэтому актуальна задача формирования у
обучающихся пространственного мышления как разновидности образного
мышления – существенного компонента в подготовке к практической деятельности
по многим направлениям.
Цель освоения программы учебного курса «Геометрия» на базовом уровне
обучения – общеобразовательное и общекультурное развитие обучающихся через
обеспечение возможности приобретения и использования систематических
геометрических знаний и действий, специфичных геометрии, возможности
успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с
прикладным использованием геометрии.
Приоритетными задачами освоения учебного курса «Геометрии» на базовом
уровне в 10–11 классах являются:
формирование представления о геометрии как части мировой культуры и
осознание еѐ взаимосвязи с окружающим миром;
формирование представления о многогранниках и телах вращения как о
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные
явления окружающего мира;
формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире
многогранники и тела вращения;

овладение методами решения задач на построения на изображениях
пространственных фигур;
формирование умения оперировать основными понятиями о многогранниках
и телах вращения и их основными свойствами;
овладение алгоритмами решения основных типов задач, формирование
умения проводить несложные доказательные рассуждения в ходе решения
стереометрических задач и задач с практическим содержанием;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления;
формирование функциональной грамотности, релевантной геометрии:
умение распознавать проявления геометрических понятий, объектов и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать
их на языке геометрии и создавать геометрические модели, применять освоенный
геометрический аппарат для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Отличительной особенностью программы по геометрии является включение
в курс стереометрии в начале его изучения задач, решаемых на уровне
интуитивного познания, и определѐнным образом организованная работа над ними,
что способствуют развитию логического и пространственного мышления,
стимулирует протекание интуитивных процессов, мотивирует к дальнейшему
изучению предмета.
Предпочтение отдаѐтся наглядно-конструктивному методу обучения, то есть
теоретические знания имеют в своей основе непосредственное отношение к
предметно-практической деятельности. Развитие пространственных представлений
у обучающихся в курсе стереометрии проводится за счѐт решения задач на
создание пространственных образов и задач на оперирование пространственными
образами. Создание образа проводится с использованием наглядности, а
оперирование образом – в условиях отвлечения от наглядности, мысленного
изменения его исходного содержания.
Основными содержательными линиями учебного курса «Геометрия» в 10–11
классах являются: «Многогранники», «Прямые и плоскости в пространстве», «Тела
вращения», «Векторы и координаты в пространстве». Формирование логических
умений распределяется по содержательным линиям и по годам обучения на уровне
среднего общего образования.
Содержание образования, соответствующее предметным результатам
освоения программы по геометрии, распределѐнным по годам обучения,
структурировано таким образом, чтобы овладение геометрическими понятиями и
навыками осуществлялось последовательно и поступательно, с соблюдением
принципа преемственности, чтобы новые знания включались в общую систему
геометрических представлений обучающихся, расширяя и углубляя еѐ, образуя
прочные множественные связи.
Общее число часов, рекомендованных для изучения учебного курса «Геометрия» –
102 часа: в 10 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в
неделю).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».