Аннотация Физика_7-9 класс

Аннотация
Программа учебного предмета «Физика»
(7-9 классы)
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена
на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне
основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с
учетом федеральной программы воспитания и Концепции преподавания учебного
предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование
естественно­научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики
на деятельностной основе. В ней учитываются возможности учебного предмета в
реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи
естественно­научных учебных предметов на уровне основного общего
образования.
В программе по физике определяются основные цели изучения физики на
уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения курса
физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Курс физики – системообразующий для естественно­научных учебных
предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений,
изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией. Физика –
это предмет, который не только вносит основной вклад в естественно­научную
картину мира, но и предоставляет наиболее ясные образцы применения научного
метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире. Физика
– это предмет, который наряду с другими естественно­научными предметами
должен дать обучающимся представление об увлекательности научного
исследования и радости самостоятельного открытия нового знания.
Одна из главных задач физического образования в структуре общего
образования состоит в формировании естественно­научной грамотности и
интереса к науке у основной массы обучающихся, которые в дальнейшем будут
заняты в самых разнообразных сферах деятельности. Но не менее важной задачей
является выявление и подготовка талантливых молодых людей для продолжения
образования и дальнейшей профессиональной деятельности в области
естественно­научных исследований и создании новых технологий. Согласно
принятому в международном сообществе определению, «Естественно­научная
грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую
позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными
науками, и его готовность интересоваться естественно­научными идеями. Научно
грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении
проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него
следующих компетентностей: научно объяснять явления, оценивать и понимать
особенности научного исследования; интерпретировать данные и использовать

научные доказательства для получения выводов».
Изучение физики способно внести решающий вклад в формирование
естественно­научной грамотности обучающихся.
Цели изучения физики на уровне основного общего образования
определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные
программы,
утвержденной
решением
Коллегии
Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г
№ ПК­4вн).
Цели изучения физики:
- приобретение интереса и стремления обучающихся к научному изучению
природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
- развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям; формирование
научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и
фундаментальных законов физики;
- формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий;
- развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной
деятельности, связанной с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом
направлении.
Достижение этих целей на уровне основного общего образования
обеспечивается решением следующих задач:
приобретение знаний о дискретном строении вещества, о механических,
тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;
приобретение умений описывать и объяснять физические явления с
использованием полученных знаний;
освоение методов решения простейших расчетных задач с использованием
физических моделей, творческих и практико­ориентированных задач;
развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов;
освоение приемов работы с информацией физического содержания, включая
информацию о современных достижениях физики, анализ и критическое
оценивание информации;
знакомство со сферами профессиональной деятельности, связанными с
физикой, и современными технологиями, основанными на достижениях
физической науки.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физики на базовом
уровне, – 238 часов: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2
часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
В программе предусмотрен резерв учебного времени в 7–8 классах, и
повторительно-обобщающий модуль в 9 классе, которые учитель может
использовать по своему усмотрению.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».