Пояснительная записка 1. 1.1. Особенности организации внеурочной деятельности в 2024- 2025 План внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 22» обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО и определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и формы внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы основного общего образования. Количество часов, выделяемое на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения 1700 часов. План внеурочной деятельности включает занятия в формах, отличных от классно-урочных: сетевые общества, конкурсы, фестивали, акции, соревнования, экскурсии, походы, кружки, секции, клубы, конференции, диспуты, школьные научные общества, хоровые студии, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики (в том числе волонтерская деятельность), военно-патриотические объединения и т.д. – на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. План внеурочной деятельности предполагает оптимизационную модель. В её реализации принимают участие все педагогические работники образовательного учреждения. Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель. План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволят обучающимся раскрыть свои интеллектуальные, спортивные, творческие способности и интересы. Занятия проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в спортивном зале, в актовом зале, а также за пределами школы, используя культурно- 2 образовательное пространство города, театры, улицы города, музеи, выставки, памятные места, учреждения НПО, СПО и др. Таким образом, план внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год создает условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует профессиональному самоопределению учащихся с учётом возможностей образовательной организации и педагогического коллектива МАОУ «Школа № 22». 1.2. Нормативная база Нормативно-правовой и документальной основой плана внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ «Школа № 22» на 2023-2024 учебный год являются: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 4. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20); 3 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (СанПиН 1.2.3685-21); 7. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»; 8. Письмо Минпросвещения России от 17.08.2023 № ДГ-1773/05 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации профориентационного организациях Российской минимума Федерации, в реализующих образовательных образовательные программы основного общего и среднего общего образования», «Порядком реализации профориентационного организациях Российской минимума Федерации, в реализующих образовательных образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2023/2024 учебном году», утв. Фондом Гуманитарных Проектов 14.07.2023); 9. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МАОУ «Школа № 22»; 10. Устав МАОУ «Школа № 22»; 11. Программа воспитания МАОУ «Школа № 22» 12. Положение об организации внеурочной деятельности МАОУ «Школа № 22». 2. Содержательное наполнение внеурочной деятельности В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ОOO) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Основными задачами этого этапа являются: раннее выявление задатков, склонностей, индивидуальных 4 особенностей обучающихся на основе включения детей в многообразные виды урочной и внеурочной деятельности, целенаправленной глубокой психологической диагностики; формирование у учащихся необходимых умений и навыков учебной деятельности, положительной мотивации к обучению; выстраивание иерархии ценностей средствами урочной и внеурочной деятельности. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ОOO следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В школе созданы условия для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня, для самовыражения, самореализации, самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления. Создана здоровьесберегающая среда, обеспечивающая соблюдение санитарно эпидемиологических правил и нормативов, включающая рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. 5 3. Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей программе и соответствуют планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, программы воспитания. К предметным и метапредметным результатам освоения образовательных программ по программам внеурочной деятельности относятся: результаты участия в физкультурно – оздоровительных и спортивных мероприятиях; сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне». К личностным образовательным результатам относятся: полученный в процессе освоения образовательной программы толерантность в отношении других культур, народов, религий; самостоятельность в социально – и личностно значимых ситуациях; опыт проектирования своей социальной роли; осознание и развитие личностных смыслов учения; готовность и способность к самообразованию. опыт; В ходе реализации планирования внеурочной деятельности обучающиеся получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, развивают свою коммуникативную культуру. Обучающиеся ориентированы на: формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; приобретение школьниками опыта приобретение учащимися социального опыта; самостоятельного общественного действия. В определении содержания планирования внеурочной деятельности школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется 6 на запросы и потребности обучающихся и их родителей. В соответствии с образовательной программой, внеурочная деятельность должна иметь следующие результаты: - достижение обучающимися функциональной грамотности; - формирование познавательной мотивации, определяющей постановку образования; - успешное овладение учебного предмета учебного плана; - предварительное профессиональное самоопределение; - высокие коммуникативные навыки; - сохранность физического здоровья учащихся в условиях школы. 4. Состав и структура направлений внеурочной деятельности План внеурочной деятельности включает регулярные внеурочные занятия, которые проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в четко установленное время (в определенные дни недели и в определенные часы) в соответствии с расписанием занятий внеурочной деятельности, и нерегулярные внеурочные занятия, которые планируются и реализуются в соответствии с планом воспитательной работы МАОУ «Школа № 22». С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ основного общего образования при формировании плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть, информационно-просветительские занятия рекомендуемая для всех обучающихся: 1 час в неделю, на патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок) Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и 7 ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. 1 час в неделю, на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Мой Пермский край». Основная цель: углубление знаний обучающихся по вопросам литературного краеведения родного края. Основные задачи: приобщение обучающихся к богатству литературы Пермского края; развитие у школьников способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы Пермского края и воплощенных в ней явлений жизни (наглядная демонстрация связи литературы с жизнью); воспитание гражданской идейно-нравственной, патриотической позиции обучающихся. 1 час в неделю, на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности) Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью). Основная грамотности задача: школьников: формирование читательской, и развитие функциональной математической, естественно- научной, финансовой, направленной на развитие креативного мышления и глобальных компетенций. 1 час в неделю, на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства) 8 Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и в непрофессиональной деятельности. Основное содержание: знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. Профминимум -это единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся через курс занятий «Россия — мои горизонты». Основная пространства цель: формирование в системе единого общего образования профориентационного Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению. Основные задачи: - развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной работы в общеобразовательных организациях; - обеспечение научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной деятельности, с учетом разных возможностей анализа, верификации образовательных организаций; - разработка механизмов мониторинга, профориентационной деятельности; 9 - систематизация профориентационной работы образовательных организаций; - обогащение муниципальных и инструментами школьных и моделей практиками региональных, профессиональной ориентации обучающихся; - разработка вариативного компонента профориентационной работы с обучающимися, с учетом социально-экономических особенностей конкретного региона; - подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях; -обеспечение участвующими в социального партнерства профориентационной между работе: сторонами, образовательными организациями всех видов, компаниями-работодателями, центрами занятости населения, обучающимися и их родителями. В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены: Часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской деятельности, исторического просвещения). Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как залогу их собственного будущего, и культуре в целом, как к духовному богатству общества, сохраняющему национальную самобытность народов России. Основные направления деятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или модулей; занятия в рамках 10 исследовательской и проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной программы или трудности в освоении языка обучения; специальные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими затруднения в социальной коммуникации. Часы, отведенные на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах). Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Основные задачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре; физическое развитие обучающихся. Привитие им любви к спорту и побуждению к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда. Основные организационные формы: занятия школьников в различных творческих объединениях (музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках художественного творчества), занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и соревнований), занятия школьников в объединениях туристкокраеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев), диспуты, викторины, праздничные мероприятия, тематические 11 классные часы, поисковые исследования, квесты, профориентационные встречи, акции и др. Часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности. Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего поколения человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Основные задачи: обеспечение психологического благополучия обучающихся в образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за формирование макро и микрокоммуникаций, складывающихся в образовательной организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни. Основные организационные формы: педагогическое сопровождение деятельности Российского движения детей и молодежи, Юнармейских отрядов, волонтерских, трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учётом возраста детей 12 и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными представителями обучающихся, справок из указанных организаций. План внеурочной деятельности 5-х классов MAOУ «Школа № 22» на 2024 — 2025 учебный год Направление внеурочной деятельности 1. Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Название рабочей программы 5а 5б 5в 5г 5д 5е 5и 5с 5у 5о 5п 5р Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Разговоры о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 важном Мой Пермский 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 край Смысловое 1 1 чтение Формирование 1 1 1 1 1 1 1 1 1 финансовой грамотности Будущее в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 настоящем 1 1 1 1 Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Хочу все знать! Удивительное рядом Навстречу ГТО Театральные ступеньки Музыкальная нотка Наука и техника 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сувенир своими 1 1 1 1 1 руками Мы Тимуровцы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 5. Часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности Юный инструктор движения Школа безопасности Мы активные ребята Юные блогеры 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 Я, ты, он, она 1 1 1 1 1 1 1 1 Семейный патриотический клуб "Муромец" ИТОГО к финансированию 1 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 План внеурочной деятельности 6-х классов MAOУ «Школа № 22» на 2024 — 2025 учебный год Направление внеурочной деятельности Название рабочей программы 6а 6б 6в 6г 6д 6и 6с 6у 6о 6п 6р Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности 2. Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Разговоры о важном 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мой Пермский край 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Функциональная 1 1 1 1 1 грамотность Формирование 1 1 1 1 1 финансовой грамотности Россия-мои 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 горизонты 3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Хочу все знать! 5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в Навстречу ГТО 2 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 Музейная педагогика Музыкальная нотка В мире изобразительного искусства 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 самореализации, раскрытии и Сувенир своими развитии способностей и талантов руками Наука и техника 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Юный инструктор движения Агитбригада Медиаобразование Семейный патриотический клуб «Муромец» Я, ты, он, она ЮНАРМИЯ ИТОГО к финансированию 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 План внеурочной деятельности 7-х классов MAOУ «Школа № 22» на 2024 — 2025 учебный год Направление внеурочной деятельности Название рабочей программы 7а 7б 7в 7г 7д 7и 7с 7у 7о 7п 7р Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно-просветительские Разговоры о 1 1 1 занятия патриотической, важном нравственной и экологической Мой Пермский направленности край 1 1 1 Смысловое чтение 2. Занятия по формированию функциональной грамотности Формирование 1 1 1 обучающихся финансовой грамотности 3. Занятия, направленные на Россия-мои 1 1 1 удовлетворение горизонты профориентационных интересов и потребностей обучающихся Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Учись учиться 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Практическая 1 физика Музейная педагогика Занимательный иностранный язык История в лицах 1 1 1 1 1 Наука и техника 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Навстречу ГТО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Музыкальная нотка 1 1 1 1 1 1 Школа юного зрителя 1 5. Занятия, направленные на Юный инструктор удовлетворение интересов и движения 1 потребностей обучающихся в Делу времятворческом и физическом развитии, потехе час 2 2 помощь в самореализации, раскрытии 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 и развитии способностей и талантов Я, ты, он, она Семейный патриотический клуб "Муромец" 1 ЮНАРМИЯ 1 1 1 1 1 1 1 1 РДДМ 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 ИТОГО к финансированию План внеурочной деятельности 8-х классов MAOУ «Школа № 22» на 2024 — 2025 учебный год Направление внеурочной деятельности Название рабочей программы 8а 8б 8в 8г 8д 8и 8с 8у 8о 8п Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. ИнформационноРазговоры о важном 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 просветительские занятия Мой Пермский край патриотической, нравственной и Формирование 1 1 1 1 1 1 1 1 экологической направленности финансовой грамотности 3. Занятия, направленные на Россия-мои 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 удовлетворение горизонты профориентационных интересов и потребностей обучающихся Билет в будущее 1 Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Практическая химия 1 1 Основы микропроцессорной логики Компьютерное черчение 3D графика 1 3D печать 1 1 1 16 Математическая шкатулка Занимательны английский В царстве смекалки 1 1 1 1 1 1 Информатика + 5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов 2 Удивительное рядом 1 1 1 1 1 Навстречу ГТО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Хоровое пение 1 1 Чудесная мастерская 1 2 1 1 Школа юного зрителя 1 Юный инструктор движения Первая помощь 2 1 Мы активные ребята 2 2 Мы волонтеры ЮНАРМИЯ 1 1 1 1 1 1 Школьное самоуправление 1 1 1 1 1 1 1 1 2 Семейный патриотический клуб «Муромец» 1 РДДМ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ИТОГО к финансированию 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 План внеурочной деятельности 9-х классов MAOУ «Школа № 22» на 2024 — 2025 учебный год Направление внеурочной деятельности Название рабочей программы 9а 9б 9в 9г 9д 9и 9с 9у 9о 9п 9р Часть, рекомендуемая для всех обучающихся 1. Информационно-просветительские Разговоры о 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 занятия патриотической, нравственной важном и экологической направленности Мой Пермский край 1 1 2. Занятия по формированию Финансовая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 функциональной грамотности грамотность обучающихся 3. Занятия, направленные на Россия-мои 1 1 1 1 1 1 1 1 1 удовлетворение профориентационных горизонты интересов и потребностей Билет в будущее 1 обучающихся 17 Вариативная часть для обучающихся 4. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся Химия в вопросах Биология в вопросах и ответах Практическая физика В царстве смекалки Трудные вопросы по русскому языку Трудные вопросы по математике Мир географии История: факты и события Учусь и общаюсь, используя компьютер Я и общество 5. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов 6. Часы, отведённые на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления, на организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной направленности ИТОГО к финансированию Офисные программы Занимательные задачи Навстречу ГТО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Музыкальная нотка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Мы волонтеры 1 1 Юный инструктор движения Первая помощь 2 1 Школьное самоуправление РДДМ 1 ЮНАРМИЯ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 18 19