Аннотации к рабочим программам
Начальное
общее образование
Задачами
начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение
ими навыками чтения, письма, счета, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной
гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой
для получения основного общего образования.
Основное
общее образование
Задачей
основного общего образования является создание условий для становления,
формирования и саморазвития личности обучающихся, их склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является
базой для получения среднего общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
Среднее общее образование
Задачами
среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих
способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным
предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации
интересов, способностей и возможностей личности.
Начальное
общее образование, основное общее образование, среднее общее образование
являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной
образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование
обязательности сохраняет силу до достижения обучающимся восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено им ранее.
Содержание
общего образования в образовательной организации определяется образовательными
программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми образовательной
организацией самостоятельно на основе федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
общего образования и федеральных образовательных программ.
Организация
образовательного процесса в образовательной организации строится на основе
учебного плана, календарного учебного графика, регламентируется расписанием
учебных занятий.
Образовательная
организация создает обучающимся условия для получения образования в очной
форме. Образовательная организация оказывает помощь обучающимся, родителям
(законным представителям) для получения их детьми образования в форме семейного
образования, самообразования, экстерната, обучения на дому. В этом случае между
образовательной организацией и родителями (законными представителями)
заключается договор, в соответствии с актуальными нормативно-правовыми актами.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
При реализации образовательных программ могут использоваться
электронное обучение и элементы дистанционных образовательных технологий.
Образовательная
организация может использовать и совершенствовать методики образовательного
процесса и образовательные технологии, в том числе и дистанционные образовательные
технологии. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных
и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не
полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического
работника.
Учебный
план школы предусматривает работу классов в смешанном режиме:
учащиеся 1-4 классов и 5-8 классов обучаются по пятидневной рабочей
неделе; учащиеся 9-11 классов обучаются по шестидневной рабочей неделе в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
Продолжительность учебного года составляет для 1 классов – 33 учебных недели, для 2-4 классов – 34 учебных недели, для 5-11 классов – 34 учебных недели. Продолжительность урока 40 минут.